Недобросовестная конкуренция. Именно так и никак иначе объясняется
Особую ревность в этом проявляет пресловутая «Cotton Campaign», уже давно известная, как структура, открыто лоббирующая интересы крупных американских хлопковых корпораций, и занимающаяся организацией разного рода информационных кампаний против конкурентов своих хозяев.
Дело в том, что также как и в Узбекистане, хлопок является одной из основных сельхозкультур, выращиваемых в США. Но вышло так, что в последние годы в силу своего качества и взвешенной цены узбекский хлопок подвинул на рынке выращиваемый американцами. Кстати, это несложно заметить, взглянув на стремительно растущий спрос на хлопок из Узбекистана.
В конечном итоге дошло до того, что потребители, ранее закупавшие хлопок в США, потянулись в Узбекистан. Оно и понятно – нормальный предприниматель денег на ветер бросать не будет – бизнес есть бизнес… Что, соответственно, обернулось для американцев убытками. И вместо того, чтобы подстраиваться под рыночную конъюнктуру США решили пойти путем политических интриг.
Кстати недавно США в очередной раз доказали это. На днях узбекско-сингапурское совместное предприятие по производству пряжи «Indorama Kokand Textile» обратилось в МВЭСиТ Узбекистана с просьбой объяснить причину задержания контейнера с 22 тоннами своей пряжи в грузовом порту г.Лос-Анджелеса США.
Как выяснилось, в сентябре этого года указанный контейнер был направлен в адрес клиента «EDPA USA Inc.». Однако, 14 октября груз был задержан американскими таможенными службами в порту Лос-Анджелеса. Что особо интересно, американские таможенники отказываются давать объяснения по факту необоснованного задержания 22-х тонн пряжи.
Дальше события начали приобретать еще более интересный характер. После задержания груза сотрудники Министерства внутренней безопасности США стали оказывать давление на руководство компании «EDPA USA Inc.» с целью заставить их отказаться от импорта хлопковой пряжи из Узбекистана, а вместо него закупать американский хлопок.
Очевидно, что столь кардинальные меры объясняются недавним заключением Международной организации труда ООН по результатам мониторинга процесса сбора хлопка в Узбекистане, которое фактически опровергло распускаемые «Cotton Campaign» разного рода сплетни вокруг узбекского хлопка. Напомню, что пресс-секретарь МОТ Ханс Вон Воланд заявил буквально следующее: «…по результатам мониторинга систематического использования детского труда не было». Замечу, что в ходе пребывания в Узбекистане эксперты МОТ совершили 806 визитов в фермерские хозяйства, образовательные учреждения и места сбора хлопка и провели 1592 интервью.
И судя по происходящему, МОТ не оправдала надежд американских хлопковых магнатов, как впрочем, не дали результатов и поездки самих сотрудников американской дипмиссии в Ташкенте в регионы Узбекистана с целью поиска «эксплуатируемых на хлопковых полях детей».
Вот и решили США, наплевав на нормы закона, открыто перейти от слов к делу…