2173qIVY

«РусГидро» хочет оставить Узбекистан и юг Казахстана без воды

Российская компания планирует строительств�� больших ГЭС на трансграничных водотоках в Кыргызстане без согласования со странами низовья.
Погоня за прибылью, продвижение меркантильных интересов отдельных кругов, полное игнорирование права на воду многомиллионного населения стран низовья, закрепленных международными Конвенциями, сегодня являются истинным лицом «гидроэгоизма».
Стремление получить сиюминутную выгоду без тени мысли о последствиях обрело в эти дни еще одно реальное очертание. Так, в интернете (http://ca-news.org/news: 1050898/) были распространены публикации, основанные на заявлении ОАО «РусГидро» о том, что, несмотря на относительно большие размеры трех дополнительных ГЭС на реке Нарын (Джаныкельской, Алабугинской и Кокомеренской ГЭС), их строительство, скорее всего не потребует согласования со стороны Узбекистана.
Согласно этим материалам, «РусГидро» предварительно выявила возможность строительства на реке Нарын дополнительно трех ГЭС, которые якобы «будут иметь относительно крупные водохранилища, что позволит производить сезонное регулирование стока, увеличит зимнюю выработку, и их строительство улучшит экономические характеристики будущего Верхненарынского каскада ГЭС».
Такие безответственные заявления вызывают обоснованную тревогу по поводу того, что ОАО «РусГидро» в одностороннем порядке берет на себя ответственность за решение о возведении сразу нескольких крупных гидросооружений на трансграничной реке, при этом намеренно отстраняя от участия в решении вопроса Узбекистан — страну, которую непосредственно коснутся последствия этого строительства.
То есть, «РусГидро» откровенно игнорирует права, которые в цивилизованном мире регулируются международными документами по использованию трансграничных водотоков.
При этом следует напомнить, что согласно основополагающим документам международного водного права, в частности, Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинская Конвенция) от 1992 года и Конвенции о праве несудоходных видах использования международных водотоков (Нью-Йоркская Конвенция) от 1997 года, при использовании водных ресурсов трансграничных рек страны не должны наносить ущерб и ущемлять интересы сопредельных государств.
В частности, в статье 2 Хельсинской Конвенции отмечено, что «стороны принимают все соответствующие меры для предотвращения, ограничения и сокращения любого трансграничного воздействия».
Узбекистан, присоединившись к этим двум Конвенциям, доказал свое уважение и приверженность нормам и принципам международного водного права.
На примере работы существующего Токтогульского водохранилища можно с большим сожалением констатировать, что вот уже более 20 лет мы являемся свидетелями грубейшего нарушения международного водного права.
Начиная с 1992 года, с переходом Токтогульского водохранилища на энергетический режим, сильно изменилось регулирование стока трансграничной реки Нарын. С тех пор, несмотря на то, что в летний период естественная приточность по реке Нарын в Токтогульское водохранилище составляет в среднем 8-9 млрд. м3, попуски с водохранилища не превышают 4-5 млрд.м3. Таким образом, за счет летнего стока в Токтогульском водохранилище обеспечивается накопление воды и это происходит именно в то время, когда страны низовья испытывают ее острую нехватку. В итоге страны низовья в летнее время получают на 4-5 млрд.м3 меньше воды.
Кроме того, создаваемые резкие внутрисуточные (от 4 до 10 часов) перепады попусков воды приводят к колебаниям уровня воды в магистральных каналах, что становится причиной ухудшения их технического состояния, обрушения откосов и ускорения износа конструкций и оборудования гидротехнических сооружений.
Проблема искусственно созданного дефицита воды в летний период усугубляется вследствие осуществляемых больших сбросов воды из водохранилища в зимнее время в целях выработки электроэнергии. Это приводит к затоплению орошаемых территорий и инфраструктуры стран низовья, и самым негативным образом влияет на экологический и водный баланс региона.
Существующий режим работы Токтогульского водохранилища ярко демонстрирует, что эксплуатация новых ГЭС на трансграничных реках будет осуществляться сугубо в энергетическом режиме без учета интересов стран низовья. Подчеркнем, что страны низовья уже в этом году ощутили на себе последствия строительства новых ГЭС в Кыргызстане в верховьях трансграничной р��ки Нарын.
Ярким примером является то, что после пуска в эксплуатацию только одного агрегата на Камбаратинской ГЭС-2 попуски из Токтогульского водохранилища в вегетационный период этого года уменьшились в среднем на 60-70 м3/сек по сравнению с предыдущими годами, так только в июне попуски уменьшились с 284 до 204 м3/сек, июле с 408 до 248 м3/сек и в августе с 445 до 333 м3/сек. А при вводе в эксплуатацию второго агрегата Камбаратинской ГЭС-2 в летнее время, попуски реально могут сократиться до 100 м3/сек.
Исходя из предполагаемых мощностей и выработки электроэнергии намечаемых к строительству Джаныкельской (130 МВТ, выработка 470 млн. кВт.ч), Алабугинской (400 МВт, выработка 1580 млн. кВт.ч) и Кокомеренской ГЭС-1 (360 МВт, выработка 900 млн. кВт.ч) гидроэлектростанций, нетрудно предположить, что объемы водохранилищ этих ГЭС будут внушительными, что позволит производить сезонное регулирование стока.
Совместная работа этих станций, Токтогульской ГЭС и других ГЭС (в том числе Камбаратинской ГЭС-1 и ГЭС-2, Верхне-Нарынского каскада ГЭС) с водохранилищами общим объемом 28,15 млрд.м3 (больше двухлетнего стока реки Нарын), позволит кыргызской энергосистеме в широком диапазоне манипулировать режимом попусков воды из Токтогульского водохранилища, вплоть до их полного прекращения в летний период, а в зимний период, соответственно, увеличивать их объемы при исчерпании емкостей.
Это может привести к тому, что обеспечение водой стран низовья в бассейне Сырдарьи приобретет катастрофический характер. При таком положении дел из сельскохозяйственного оборота будут выведены сотни тысяч гектаров орошаемых земель.
Увеличение дефицита водных ресурсов приведет к колоссальному экономическому ущербу и может стать детонатором непредсказуемых социальных и экологических последствий.
Кроме того, нельзя забывать и о том, что намечаемый к строительству каскад ГЭС будет расположен в зоне высокой сейсмичности. И никто, включая специалистов «РусГидро», не даст гарантий, что техногенные катастрофы — последствия землетрясений — будут миновать эти сооружения. А при потенциальной аварии на этих ГЭС в самом неблагоприятном варианте в Кыргызстане, Узбекистане, Таджикистане и Казахстане будет полностью затоплена не одна сотня населенных пунктов и сотни тысяч гектаров орошаемых земель.
В этой связи непонятно такое грубое игнорирование норм международного водного права со стороны «РусГидро», которая является Федеральной гидрогенерирующей компанией Российской Федерации, учитывая тот факт, что Россия с 1993 года является стороной Хельсинской Конвенции по трансграничным водотокам.
Пора бы уже всем в регионе, а также организациям третьих стран, преследующим сугубо свои интересы — таким как «РусГидро», понять доказанную экспертными заключениями истину: в случае изменения текущего состояния водных ресурсов трансграничных источников более 50 миллионов жителей стран Центральной Азии столкнутся с масштабными экологическими и техногенными катастрофами, а также с проблемами в обеспечении населения и сельского хозяйства стран региона питьевой и поливной водой, системной засухой со всеми вытекающими последствиями.
Именно поэтому все решения по использованию трансграничных рек, в том числе и строительство гидроэнергетических сооружений, не должны наносить ущерба экологии и ущемлять интересы сопредельных стран. Следует подчеркнуть, что речь идет об использовании водных ресурсов, которые на протяжении столетий обеспечивали жизненно важные потребности народов, проживающих по стоку этих рек.
Резюмируя, следует подчеркнуть, что реализация проектов по строительству крупных гидротехнических объектов на трансграничных реках, должна осуществляться только после проведения независимой международной объективной экспертизы и обязательного согласования со всеми прибрежными странами. Использование водных ресурсов трансграничных рек должно осуществляться с учетом интересов всех стран региона, и стороны должны принимать меры по не нанесению ущерба прибрежным странам. И, наконец, основой построения эффективной системы совместного использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии должна стать действующая международная правовая база по использованию трансграничных водотоков.

Автор: Абдухаким Салахиддинов, эксперт по водным проблемам, информационный портал 12uz.com

  1. Искандар

    Бу бечоралар Ўзбекистонга босим ўтказамиз деса, қўлида бир тайинли таъсир воситаси йўқ. Нима қилсин? Шу сувга маҳкам ёпишиб олиб, ўзларича шундан хурсанд бўлиб ўтиришибдида.

  2. Злой

    http://www.12uz.com/news/show/official/11232/

    Почему до сих пор не поставили написанную мною коммент. Я написал в польной соответсвии со ссылкой то что указал на вверху!

    Помечание: коммент написан на гос языке и в польной мере отражает нынешную положение дел

    Этого не дать дать ориган коммента на сайт (прощу)

  3. Злой

    Цитаты от выступления Президента И.А.Каримова для подтверждение позиции Узбекистана по вышеприведенному вопросу:

    1) Мы просим: прежде чем начать строить, прежде чем подписывать с какими-то великими государствами (договора) о строительстве, давайте предварительно проведем объективную экспертизу и дадим четкое разъяснение нашим народам, нашим людям, а что тогда завтра будет с теми, кто живет ниже по стоку реки?

    2) Тем более, эти проекты и Рогун, и Камбарата, были созданы в одно и то же время, в 1970-80 годах, когда СССР был и мы все, живущие в СССР, страдали одной бедой гигантоманией. Но время меняется, прошло не менее 40 лет, сегодня абсолютно другие нормативы и стандарты, сегодня гидротехнические сооружения должны строиться абсолютно на другой основе, почему нельзя провести экспертизу и тогда давайте сядем и обсудим

    3) Да, те кто живет в верховьях рек Таджикистан и Кыргызстан, заинтересованы в энергетическом использовании стока трансграничных рек, и, к сожалению, они забывают, что Амударья и Сырдарья это трансграничные реки будьте добры, придерживайтесь международных норм и правил (в отношении этих рек), для этого существует четыре конвенции ООН

    4) Все может усугубиться настолько, что это может вызвать серьезное не то, что противостояние, а даже войны, поэтому когда мы говорим о трансграничных реках, мы должны руководствоваться тем, что мировое сообщество решило, что обязательным условием является согласие всех стран, которые живут вдоль стоков этих рек, а в низовьях Амударьи и Сырдарьи живут в течение многих столетий казахи и узбеки. И с этой точки зрения мы не можем сегодня молчать, когда возникают какие-то планы, которые решаются, абсолютно не интересуясь, а в каком же мы положении завтра окажемся?

    5) Камбарате 1 принято решение строительства плотины высотой 275 метров, а на Рогунской ГЭС плотина высотой 350 метров.
    Решили рекорды Гинесса перебить. Но тут речь идет о жизни сотней людей: еще более усугубляет положение, что в районах строительства обоих ГЭС идет тектонический разлом, это признают сейсмологи всего мира

    6) Почему не учитывается возможность землетрясения если прорвет эту дамбу, туда добавится Тохтагульское водохранилище, где сегодня накоплено около 19 миллиардов кубов воды, вы представляете, что будет, когда эта масса пойдет высотой не менее 50 100 метров, волна пойдет вниз и на пути будет уничтожать все, если сегодня, когда они выпускают воду зимой, Кызылорда затапливаются это когда регулируемую выпускают воду. А что будет, когда снесет эти плотины? Трудно представить даже себе все перспективы

    7) Мы хотим знать очень простые вещи: как изменится сток воды, сколько воды мы сегодня получаем, и сколько будем получать завтра, когда на пути этих рек встанут эти преграды, мы просто хотим трезво оценить это все

  4. Гость

    Все негативные последствия которого перечислил автор этой статьи, как раз на руку русским агрессорам в лице . РусГидро это просто инструмент на руке Путина для давление на Узбекистан.Дураку ясно, Россия нарочно затеял эту игру против Узбекистана,как бы отомстить за ОДКБ и ТС.А безмозглые кыргызы стали винтиками в этой игре,тем более им это дается абсолютно бесплатно. Узбекистану пора определиться с ревнивой Россией,пора поставить жирную точку в отношении с русскими,и послать их на три буквы.

    • Аид

      Я наивно полагал, что только русские имеют дрянную манеру: во всём виноват кто то, никогда сам. Молодо-зелено! Ошибался. Это распространено и среди других народов, народностей и племён. Увы, следует учиться у евреев: если что-то не так виноват сам. Или абстрактно такие времена

    • Ташкент-2013

      Кого Вы собрались посылать? Чтобы ПОСЫЛАТЬ надо быть настолько экономически сильной страной, чтобы никак не зависеть от сотрудничества с Россией. Мы молодая РАЗВИВАЮЩАЯСЯ страна, с большим населением и наша Экономика пока никак в разряд Великих не попадает.
      Подумайте о том, что если Россия нас пошлёт что с нами будет?
      Куда деть миллионы рабочих, которые сейчас на заработках в России?
      Чем компенсировать те 6 миллиардов Долларов, которые присылаются в виде переводов в нашу страну, а значит попадают в бюджет страны в виде покупок машин и пр..? Чем мы можем эти деньги заменить?
      Россия, как и любая СИЛЬНАЯ страна непростой партнер в переговорах, но нам есть что им предложить, есть в чем договариваться и никого посылать не надо. А то получится плюнуть против ветра

  5. Карим

    Летом была опубликована хорошая статья о вступлении Узбекистана в НАТО, наделившая большой шум в Интернете и напугавшая многих в СНГ. Эта статья сильно напугал Кир. Президента А.Атамбаева, как он говорил в своем интервью на новый год, он даже вообще лишился сна, думая, что мы захватим их и заодно накажем его и за Ошские события геноцида узбеков 2010 года. Но эта статья куда то пропала. Вот и перестали они бояться нас. Если бы эта статья вновь появилась бы, тогда они опять начали бы бояться нас. Тогда они пересмотрели бы свое решение о строительстве этих ГЭС

    • Ташкент-2013

      Летом была опубликована ГЛУПАЯ статьянад ней весь смеялся.
      Видимо Вы думаете, что в НАТО спят и видят, что мы в него вступили? :о)
      В межд.политике боятся или нет 0 не важно.
      Важно ВЫГОДНО или НЕВЫГОДНОдля страны сотрудничество с другой страной.
      Если ВЫГОДНО, то предпринимаются все меры (нажимаются рычаги), чтобы склонить страну к сотрудничеству. И это испокон веков так.
      Мы не можем самоизолироваться, у нас нет выхода к морю. А значит, мы зависимы от стран-транзитёровесли не от России и Казахстана, то от Туркмении и Ирана. И налаживаться партнерство надо со всеми.

  6. Та Та

    Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет! И выйдет из него не дело: только мука! баснописец провидцем был?

  7. антирус

    У узбеков с русскими ничего общего не осталось,одни разногласии и противоречии. Россия для Узбекистана становиться конкурентом за влияния интересов в Центральной Азии. Узбекистану понятно,эта регион из покон веков был важным регоном для них,эта их дом. А русским что здесь надо,то что нужно было давно забрали,или нет? не всё ещё???
    Если посмотреть историю,то,все беды узбеков и в прошлом и нынешнем связаны с имперской Россией,у узбеков нет более страшного врага чем Россия, она никогда не было другом и братским народом,у русских всегда было и есть черный завист всего узбекского,а тот кто завидует как правило превращается в врага,что видим в примере с русскими. Пришло время,сказать нет русским шовинистам и агрессорам, никогда нельзя к ним приближаться,пусть будут по дальше от Средней Азии и в частности от Узбекистана. У России падает авторитет во всем мире,их перестали уважать,и с ними считаться,ей пророчат исчезновения как государства,всё к этому идёт. Россия сейчас напоминает раненного зверя,как известно ранений зверь опасный зверь,поэтому держаться надо подальше от них. Пусть ищут дураков в другом месте,нас одурачили более семидесяти лет,хватить,больше дураков нет.

    • Аид

      Мог-бы обозваться антидопинг, или антигера. Кажысь, мы знакомы, личина другая, а гнилость та-же. Видать не жил до 1966 года в Ташкенте Кстати, сохранились замечательные фотографии Ташкента и Бухары конца ХIX века. Наверное эти фото показывали в Санкт Петербурге для развлечения публики. (Шедевры архитектуры Самарканда и Бухары никто не разрушал). За церквами и монастырями тоже никто не ухаживал.

    • Ташкент-2013

      Вы просто Провокатор. Видимо оплаченный. Стыдно за Вас.
      Все беды от русских? Что-нибудь умное напишите. Особенно рассмешило про раненого зверя,.. :о)

  8. полвон

    урусуты играют как всегда непоправилам !!! смотрите что они делают с украиной ,хохлами практический правят урусуты в украине их зовут москали! да согласен автортитет у русских с каждым днём падает в мире !шантаж за шантажем вот сегодняшний девиз русских, одни только олимпийские игры в сочи сколько главы стран и организации бойкатируют они даже с гринписом в компромате . россия практический стоит на пороге гражданской войны и доказательством надо упоменуть события в волгограде ,складывается впечетления что в стране хаос и беспредельщина ,скоро им будет недонас ,КАВКАЗ ВОТ КУДА ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ УРУСУТЫ СВОЙ ВЗОР КАВКАЗ И ПОГУБИТЬ УРУСУТОВ !!! ТОГДА МЫ УЗБЕКИ ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАКАЗАТЬ КИРГИЗОВ И ТАДЖИКОВ!!!

    • Аид

      Что, ОДКБ самораспустился? Почитайте в и-нете Устав ОДКБ. Я тоже думаю, пьянь и зажравшихся сволочей в России надо заставить работать на улице и в жилконторах, а въезд из Средней Азии сделать визовым. Грузинам кислород перекрыли с денежными переводами из России. И с СА надо! И песни будут в миноре

    • Ташкент-2013

      Наказать? Это как? Воевать что ли с ними?
      А готовы сами пойти и повоевать?
      А своего сына-брата на такую Войну отправить хотите?
      А деньги на войну есть у нашей страны?
      Написали Вы полную ЧУШЬ.
      Кавказ в составе России и никуда не денется. И с ними договорятся.
      Украинцы не имеют своих энергоресурсов поэтому ЗАВИСИМЫ от поставщиков.
      Европейцы-поставщики точно также бы указывали что им делать. Какая разница?
      Где шантаж? Есть напоминание о том, что слишком тесные связи между Украиной и Россией разорвать нельзя! И вступление Украины в ЕС в ущерб интересам России?
      Кто же будет просто наблюдать за своими потенциальными убытками? :о)

  9. Гость

    Аид,иди умоляй своих пердяев русачей,вроде путина пусть быстрее вводит долгожданый визовый режим,а то устали ждать от твоих коррумпированных властей, всех мастей подобного решения. После этого сгинь отсюда,эта узбекоязычный сайт,иди к своим сородичьям,рашинским сайтам,обормот.

    • Аид

      это похоже на плачь Ярославны
      Если решили тёмную урусам устроить, настоятельно рекомендую вспомнить Южную Осетию 2008 года и Абхазию того-же года. К сведению, большинство, как вы написали русачей имеют гражданство России. Подумайте, (если в состоянии) есть многочисленные свидетельства участников, когда слышали Побратушки, бравы ребятушки ссались в окопе.

  10. Аид

    Чудовищные химеры ползут из этих глубин и сжирают разум, возводя субъективное на трон объективного.
    Как пример – стандартный набор психологических стереотипов, позволяющих человеку оправдать самого себя. В чём оправдать?
    Один из механизмов психологической защиты – отрицание. Если ты не можешь обладать чем-то ценным для тебя – отрицай значимость этого ценного, преувеличивая и выдумывая недостатки объекта, и преуменьшай и не замечай достоинства.
    Любому психоаналитику становится понятно, когда человек испытывает иррациональную ненависть к чему-либо, он скрывает свою любовь к этому объекту.
    В нашем случае – это эмигранты, отторгнувшие сами себя из материнской культуры и сбежавшие Нет, на замуж, а в другую культуру. Не важно, гондурасская это культура, немецкая или американская.

  11. Искандар

    Аид, давай трезво и без истерики. То что, Россия создает и использует эту проблему как рычаг, чтобы давит на Узбекистан, это правда как ясный день. Зачем ты все это отрицаешь и говоришь что причина этих проблем в нас самих? И вообще то что ты читаешь здесь в адрес русских на самом деле цветочки по сравнению с комментами русских в адрес узбеков на сайтах России. А на счет рабочих-гастарбайтеров. Спрос порождает предложения. Там у вас есть спрос на дешевую рабочую силу, т.е. рабочие места с низкой зарплатой, где не будут работать сами русские. И от того что расходы на зарплату меньше (а в некоторых случаях, не заплатив денег, просто выгоняют), что автоматически приведет к понижению себестоимости, зарабатывается дополнительная прибыль, т.е. все это на руку бизнесменам России. Если русские хотели бы решить этот вопрос, то решили бы давно, причем здесь мигранты. Здесь просто совпадение интересов двух сторон (бизнесменов и рабочих) одному нужна дешевая рабочая сила, а другому рабочие места. Закроете границу, установите визовый режим, что будет? Да ничего не будет, часть из них найдут работу здесь в Узбекистане, а часть в других местах планеты Земля. И поэтому этот вопрос не является для вас рычагом, иначе поступили бы совсем по другому. Я лично не хочу чтобы они работали у вас, так как порядком надоели ваши истерики. Пусть работают в Корее или еще где нибудь. А вот интересно что будете делать потом? Ведь по сути другие причины придираться к нам у вас больше нет.

    • Аид

      В России дебилизма не меньше, глупо отрицать. Когда в райцентре на зарплату в 35 тыс. руб. (это 4 года назад!!!) не могут найти квалифицированного работника с российским паспортом? И смех и грех. С оттоком остатков русско-говоряшего, русско-думаюещего населения из Средней Азии и эта проблема будет решена.

    • Ташкент-2013

      Если закроют границу и введут визовый режим. то какая страна пустит к себе миллион (или больше) дешевостоящих работников? Безработица есть в Ю.Корее.
      Там страна маленькая, не резиновая Куда людей девать?
      Как создать столько рабочих мест? Всех в Фермеры записать? Что это даст?
      Россия конечно же страдает своим Дурдомомно, в каждой избушки свои погремушки. Вам не надо судить страну, о которой многое вам не известно.
      Надо сотрудничатьа не конфликтовать

  12. Аид

    Истерией никогда не страдал, (сам смеюсь). Спокоен как удав. Через месяца 4 5 я вас покину господа. Дострою дом и на***ть на приток из реки Нарын! И напоследок, напомню, что Устав ОДКБ расрп��остраняется только на членов. Кусать опасно! Дружите с афганцами или держите границу великой державы (если сможете)!!!

  13. Аид

    забыл добавить: Россия поможет, а России это надо (?) (солдат не пришлёт) разнимать обкуренные племена, которые угрожают в мягком подбрюшье СССР и травят весь мир героином. Амеры не хотят или не могут с этим справиться. Ну и фиг с ними

  14. Гость

    Аид,скатерти дороги,пошёл на туда, откуда пришел,кислорода больше без тебя вонючего, в Узбекистане. Воняй там где твоя вонючая родина,Узбекистан оставь узбекам,забери всех своих сородичей. Афганистан нам не вражеская страна,мы с ними общий язык найдем,а с твоими соплеменниками из раши нам не по пути. Иди спасай свою исчезающую нацию и страну,росколхоза.

    • Аид

      Я родился и вырос здесь. Могилы предков на кладбище МИНОР. Но! Моё любимое но, я понял, что (по А.С. Пушкину Родина там, где мне (моей семье) хорошо)
      Дебилов и в России полно. Какое-то время тоже буду чуркой. Знаю, переживу, не до них (делом надо заниматься). Знаю свою квалификацию в России востребован. Планов в рост не строю. К тому же дети русскоговорящие, голубоглазые, светловолосые, а это обязывает

          • Гость

            Хоть ты родился и вырос в Узбекистане,так и не прижился в этой стране. Твоей родиной была СССР,как её не стала,так ты осыротел и стал вообще безродным. Ты никогда не был ни узбеком и ни Узбекистанцем и не можешь им быть. У тебя менталитет другой,ты любишь то что узбеки брезгуют, ты мыслишь,говоришь и поступаешь не как узбеки,ты белая ворона среди узбеков. Всё правильно мотай туда где тебя подобные жулики живут,будешь лает оттуда как твои паршивые соплеменники.

  15. опять киргизы-националисты настраивают одних против других как можно слушать таких националистов, у которых долги по сравнению с другими ой-ё-ёй и долги не хотят отдавать киргизы научились мозги промывать, особенно президент не уважаю таких националистов

  16. Искандар

    глараскрывающий, скорее всего да, ты прав. Он либо не местный русский, либо киргиз, либо таджик, один из трех. Потому что уму не постижимо, как местный русский, которому относятся здесь очень хорошо, нет никаких притеснений, в том числе и на нацпочве, с которым живут мирно и дружно, может говорит такие вещи.

    • Гость

      Русского хоть тысячи раз корми,он всеравно смотрит в сторону России,одним словом потенциальные предатели.

      • Аид

        Хоть и родился в Узбекистане узбеком не стал!? Если в своём уме, не смешите.
        Меня мама с папой сделали, а их дедушки с бабушками и т.д. (НЕ увы, тоже не узбеки). Своих предков до 4-го поколения знаю. Есть фото 1897 года прадеда Ибрагима . Один дед золотопогонник царской армии был приглашен на подписание акта сдачи города турецким пашой в 1915 году. На Кавказе украл и женился на дочери князя. (слово украл условное, ритуальное) Другой дед легендарный герой Великой Отечественной Войны. Предками горжусь!
        Безродные шавки смешны
        Да, Шавка
        знать она сильна,
        коль лает на слона

        • Гость

          Предатели Узбекистана,в пользу России. Что русский Иван,что еврей Ибрагим одной и тот же, русскоязичники,значит потенциальные предатели Узбекистана,это не моя фантазия,это вековое наблюдение за русскоязычными людьми в Средней Азии,начиная царской России,кончая путинской России,все предавали и предают народов СА в пользу России.

          • Аид

            смешно, но прадед Ибрагим хадж делал как положено пешком 3 года, а не как некоторыепсевдо-мусульмане

      • Ташкент-2013

        Кто предатели?
        Полегче с выражениями! Наши народы плечом к плечу победили в войне, восстановили Ташкент после землетрясения (кто бы нам сейчас ТАК помог? кто бесплатно построит нам Новый город?) весь СССР пахал на это.
        Построили вместе столько предприятийЧасть из них закрылась и там открылись Флешка, NEXT.. наверное, вот это предатели виноваты?
        Не надо делить на нации!
        Есть плохие люди и есть хорошие.и они у ВСЕХ наций
        И свои определения оставьте себе Не надо сеять ненависть к одному этносуа то я начну подозревать, что живете Вы в Москве и там же служитеПровокатором для того, чтобы последние русские отсюда уехали, побросав дома. друзей и пр..
        Я в Россию не поеду.
        Мир намного больше, чем Россия

        • Доброжелатель

          Мир с тобою, Ташкент-2013! Я УЗБЕК и никогда не был нациком. Мои лучшие друзья узбеки, русские, таджики, евреи, казахи и даже немцы (хотя два моих деда дошли до Берлина)! Молодец, что остаешься с нами. А в России и своих дураков с дебилами достаточны (не ровен час, пнуть тебе под задницу и скажут Давай, досвидания, иди куда родился)!

  17. гость

    Я как гость, не этот , что пишет сверху, но принципе согласен с ним. Единственно ,что обещал спорить с нормальными людьми , а не с больными. Не спор��те также с людьми, которые вас ненавидят, хотя после этого требуют, чтобы их любили и уважали.По манере выражаться замечал, что плукровка и что имеет еще и др.наклонности- не буду выражаться. А для тех, кому и сатана родня лишь бы против узбеков , предлагаю: пусть киргизы и таджики вопреки межд. конвенции о транспограничных реках, перекроют реки. Жители же Узбекистана открыто проголосуют- за и против этого. В итоге те кто,проголосуют против будут получать нормированную порцию воды. Кто за- обращаются к Киргизии и Таджикистану за тем же самым. Ошская резня была затеяна и срежиссированна в России, что известно любому человеку следившему за событиями. Более того, после событий в Грузии В 2008г было предсказанно на 100%.Узбекская сторона оффициально выскзалась от третьей стороне, устроившей все это. Имеются более реальные доказательства , но боюсь забанят. До вопроса о вступлении Узбекистана в ОДКБ , Россия высказывалась против планов Кирг-ии и Тадж-на, как незаконных. После отказа Узбек-на резкий поворот против узбеков.И в наказание решили устроить геноцид узбеков в Оше, по сценарию Грузии. Россия надеялась, что узбеки пойдут на помощь.И тогда русские придут защитить члена ОДКБ.Конечный план- захватить Феранскую долину. Но Узбекистан перекрыл границу и план сорвался.И вообще защтники бедных таджиков и киргизов ,почему вам не поехать туда к ним. Но не поедут! Знают там не узбеки, которые все терпят -там их будут драть как А посему- настоящие узбеки и нормальные люди др. национ-ей не тратьте свое время, не общайтесь с такими. ИГНОРИРУЙТЕ БОЛЬНЫХ! Они же живут с вами, пьют ту же воду , которую требуют перекрыть и плюют на вас. Более того, они позорят свою нацию-можно подумать, что все они такие.И главное ,делают это все они за ширмой интернета- открыто не скажут, как говорится у таких очко играетНормальный мужик не срет- где ест.

    • Аид

      о-о сборище, полный комплект!
      Никому не присягал и не буду. Мне без разницы, у кого какие маниакальные идеи с предсказаниями. Неужели вы так размечтались, что в Кремле ночей не спят, только и думают, как бы Узбекистан под ноготь; как бы Узбекистану насолить.
      Очнитесь. Умойтесь холодной водой
      Мне вот, что интересно: ПОЧЕМУ амеры решили своё оружие из афгана не вывозить и оружием платить за транзит, а уничтожить?

      • Доброжелатель

        Все элементарно и просто Ватсон: под видом уничтожения, большая часть оружия скрытно будет продана (читай подарена) талибам (ну, как наши в 89-м), а дальше, сценариев хоть отбавляй, и все на благо америкосам!!!

        • Аид

          Спасибо за подсказку! То то я думаю, что Карзай дуется, как мышь на крупу. Вот они результаты переговоров в Омане! Жуть! В каком мире мы живём

  18. Гость

    Мне вот,что интересно: ПОЧЕМУ амеры решили своё оружие из афгана не вывозить и оружием платить за транзит,а уничтожить?

    Ты дорогой желаемое выдаешь за действительности. Опять же,ты радуешься,как, узбекам американское оружие не достанеться. Видимо сильно переживал,когда американцы решили вооружить узбекскую армию.Да,не только ты,и твои продажные соплеменники в россии,также были в трауру,испугались что,узбеки вооружаются,не вашей отсталой техникой столетней давности,а современной американской техникой 21 века.
    По поводу уничтожение американцами военную технику вывозимые из страны,это очередная фантазия русских,пусть радуются по ложным информациям,это на руки нам,а то сглазит раньше времени,а когда всё совершиться,кое кто в их разведслужбах застрелиться,не исключаю и путина.
    Ты побольше смотри росийскую инфорагенству ВРЕМЯ, там у них длинные лапши всем вам русскоговорящим хватит.

  19. ABC

    Так- как некоторые называются также гость, что бы не путали, буду АВС-что делать!
    Не знаю для кого вы Доброжелатель? Если вы в форватере России, то понятно если же вы желаете добра узбекистану не пишите ерунду.Движение талибан порождено Советской окуппацией Афганистана. АМериканцы конечно золотые , но выбирать однозначно за них .По крайней мере более благородны и уйдут если ихпопросят в отличии от России.И не устраивают перевроты как в Киргизии (2 раза), лишь бы американ. базу оттуда вытеснить.Не будут условий ставитьчтобы помочь, как Россия, когда талибы подошли к границе с Узбекистаном , на просьбу продать оружие потребовала взамен контроль над границей с Афганом.Во друг! Кинет в любой момент! Поютому кроме Никрагуа и Венесуэлы никто Россие

  20. ABC

    Так- как некоторые называются также гость, что бы не путали, буду АВС-что делать!
    Не знаю для кого вы Доброжелатель? Если вы в форватере России, то понятно, если же вы желаете добра узбекистану, не пишите ерунду.Движение талибан порождено Советской окуппацией Афганистана. Американцы конечно не золотые , но если выбирать однозначно за них .По крайней мере они более благородны и уйдут если их попросят, в отличии от России.И не устраивают перевороты как в Киргизии (2 раза), лишь бы американ. базу оттуда вытеснить.Не будут условий ставить ,чтобы помочь, как Россия, когда талибы подошли к границе с Узбекистаном. На просьбу продать(не подарить) оружие, потребовала взамен контроль над границей с Афганом.Во друг! Кинет в любой момент! Поэтому, кроме Никрагуа и Венесуэлы, никто с Россией дружить не хочет.

    • Доброжелатель

      АВС, если Вы обратили внимание, я не за Советов (которые сами под конец войны сплавляли свое оружие афганцам (пока еще не талибам)) и не за Великонацистскую Россию.
      Во вторых, Вы наивно считаете америкосов друзьями, хотя бы за то, что когда их попросили оставить аэродром Ханабад, они спровоцировали Андижанские события 2005-го. Вы еще не знаете, какой они творили беспредел в Ханабаде (Вы хотя бы почитайте соглашение об особом порядке пребывания контингента американских Вооруженных Сил в Узбекистане того времени).
      А насчет Не будут условий ставить Вы глубоко заблуждаетесь вспомните, как они старались всеми усилими оставить свою базу в Манасе и как сейчас стараются уговорить афганское руководство об особом статусе американского военнослужащего на время пребывания в Афганистане до 2024 года (то бишь, что он ни сделает, он не подпадает под уголовную ответственность ИРА)!!!
      Задумайтесь об этом

  21. ABC

    Можно попросить модератора, убрать коммент. АВС 07.01.2014.в 21.02 т.к. у меня клавиатура заглючила

  22. БАДАЛЯН АРТЁМ

    Собрал вождь туземное племя в хлопковых зарослях:
    Мы великий народ?
    ДААааа!
    Тогда почему у нас нет ядерной ракеты?
    Ну Давайте строить.
    Срубили самую здоровую чинару, выдолбили сердцевину топорами, по стареньким китайским рецептам приготовили порох, забили его, заколотили пробку, вывели здоровенный канат в фитиль.
    Куда ее запустим?
    Давайте в Москву!
    А почему в Москву?
    А я других не знаю
    Написали на ракете На Москву, столпили все племя, подожгли канат-фитиль
    КАК @БНЕТ!..
    Местный Армагеддон: дым, гарь, все валяются
    Вождь без ноги, без руки, оглядывается:
    Ни чего себе Представляю, что в Москве творится

    • Гость

      Этот анекдод я слышал в Армении,армяне таким образом хотели взорвать кремель,а взорвали себя.Этот бадалян ещё комнату снимает на Фергана ru
      всё копирует оттуда.

  23. Гость

    Всё так и я прав,все русскоговорящие твари против узбеков,русские,татары,хохлы,евреи,армяне,белорусы вот кто настоящие ненавистники узбеков.

  24. БАДАЛЯН АРТЁМ

    Всё так и я прав,все русскоговорящие твари против узбеков,русские,татары,хохлы,евреи,армяне,белорусы вот кто настоящие ненавистники узбеков.

    Ответить вот она знаменитая узбекская толерантность

    Read more: /news/2014/01/06/%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b3%d0%b8%d0%b4%d1%80%d0%be-%d1%85%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%82-%d0%be%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%83%d0%b7%d0%b1%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d1%81%d1%82/#ixzz2pko7PFis

  25. БАДАЛЯН АРТЁМ

    Карим:
    06.01.2014 в 17:49
    Летом была опубликована хорошая статья о вступлении Узбекистана в НАТО, наделившая большой шум в Интернете и напугавшая многих в СНГ. Эта статья сильно напугал Кир. Президента А.Атамбаева, как он говорил в своем интервью на новый год, он даже вообще лишился сна, думая, что мы захватим их и заодно накажем его и за Ошские события геноцида узбеков 2010 года. Но эта статья куда то пропала. Вот и перестали они бояться нас. Если бы эта статья вновь появилась бы, тогда они опять начали бы бояться нас. Тогда они пересмотрели бы свое решение о строительствестатья действительно хорошая с одной поправкой не напугала а рассмешила

  26. Ака

    До 1924 года Киргизия входила в состав Кокандского ханства, а потом Узбекской ССР вот и сидели тихо пасли скот в горах, а сейчас независимая республика вот и каждый божий год от них жди гадостей, то революция, то бунт, то на узбекское население наезжают гниды. Их надо вообще пинком силой опять присоединить к Узбекистану. А с Путиным договориться чтоб не мешал. Благо Русичам я думаю Узбекистан важнее, чем нищая Киргузия.

    • Аид

      Вы конечно правы, НО вспомните сказку Пушкина про золотого петушка. Ничего не напоминает?

  27. гость

    Для России выгоден союз с Кыргызстаном и Таджикистаном чтобы держать на поводке Узбекистан, потому что от этих государств Узбекистан получает почти все водные ресурсы. и эти государства стоят на пути к Китаю ,узбекистан в итоге в блокаде , по поэтому дружба с этими государствами выгодна ,а с Казахстаном Россия очень хорошо дружет

  28. Злой

    СВЫШЕ ПОЛОВИНЫ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВСЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПРИХОДИТСЯ НА УЗБЕКИСТАН
    08 ЯНВАРЯ 2014, 09:37
    За два десятилетия 2365 человек стали докторами наук, 12486 кандидатами, 1617 профессорами, 1085 старшими научными сотрудниками и 6073 доцентами.
    http://www.uz24.uz/society/svishe-polovini-nauchnogo-potenciala-vsey-centralynoy-azii-prihoditsya-na-uzbekistan

  29. Злой

    Lets not deviate from the main theme!

    We need ways to address the issue.

    Firstly, the energy problem of Central Asian countries has been a long time that since the collapse of the USSR.

    Secondly, none of these countries can not (yet) to resolve this issue separately.

    So, we can solve this problem together! And one of the options, there is an example of nuclear energy (nuclear power plant).

    The Central Asian countries would be appropriate to engage in peaceful atom and build nuclear power plants.

    For this is the most important raw materials (uranium reserves of Uzbekistan in the first 10 countries)! and the Institute of Nuclear Physics in Tashkent ie Specialists have, and can be ordered to build the most Russia or China, Germany, France, a lot of them.

    Перевод на русский Гугл пероводчиком!

    Давайте не отходить от основной темы!

    Для нас нужны способы решения вопроса.

    Во первых, энергетическая проблема стран ЦА существует уже долго т.е. со времен распада ССР.

    Во вторых не кто из этих стран не может (пока) решить этот вопрос отдельно.

    Так, мы можем решить этот вопрос вместе! И один из вариантов, можно привести пример ядерную энергую (АЭС).

    Для стран ЦА было бы целесообразно заниматься мирном Атомом и построит АЭС.

    Для этого есть самое важные сырье (урань, по запасам Узбекистан в первый 10 стран)! и институт в Ташкенте ядерный физики т.е. специалисти есть, а можем заказать построит самой Россию, или же Китаю, Германию, Францую их очень много.

    • Аид

      Китай и Германия построят АЭС?
      Китаю строит Россия, а Германия отказывается от своих АЭС, построенных США и Францией. В Японии американские АЭС, которые после Фукусимы почти все уже заглушены и объявлен международный тендер на строительство новых станций и вряд ли это будут американские. Кто знает, проекты с Локхидом продавили-же. Сэцуо Танаку до сих пор судят за взятку в $150 млн, досудят пока сам не помрёт от старости, а ему уже лет 90

  30. Гость

    Урслар Узбекистонни хали хам уз кули остида деб уйлаб юришибди. Урсларни хозирги ташки дунё ва ички ишлар ахволи аянчлидир. Улар блшкалар устидан кулишга мохирлар,лекин узини ахволи маймунлар ахволидан аянчлилиги билан узини иши йук. Европа ва Америка экспертларининг хуллосасига караганда Россия 2050 йилга бориб учдан бир кисим ахолиси кискрилишини таъкидламокдалар. Россия валюта резерви деярли колмаган,бунга сабаб Путиннинг чала-партиш пул исрофгарчилиги ва ахмоклиги булмокда. Ундан ташкари россия халки спиртли ичкиликларга,гиёхвандаликка,угирликка,ва коррупцияга муккасидан кетган халк.Россия экономикаси ташкаридан келган ишчи-мигрантларга байланиб колган,россия ВВП-сини кутарилиши хам чамбарчас уша мигрантларга асосланиб турибди.Узининг аянчли холига карамай урслар собик ссср халкларини хар томонлама эзиш учун хеч нарсадан тоймаяпдилар.Уз халки оч-нахор,лекин кушниларни эзиш учун охирги имконини хам беришга тайёрлар.
    Бу хаммаси Путиннинг ахмокона политикаси ва унинг СССРни тиклаш планидир. Хозир Путин уз амаллари олдида хеч нарсадан кайтмайди,биз буни россия ташки сиёсатида куриб турибмиз.Путин на факат собик СССР давлатларини нервисини кузгатмокда,балким бошка йирик давлатлар хам россия сиёсатидан бош котирмокдалар. Россиядан кулдан келгунча узокрок юриш керак,улар билан хамкорлик бамисоли шайтон билан хамкорлик десак хато булмайди. Узбекистон уз хавсизлигини уйласа у НАТОга караб харакат килиши керак,россияга ишонч йук. Узбекистонга афгонлар,киргизлар,тожиклар ва козоклар душман эмас,узбекларни биринчи ва энг ашаддий душмани бу урслар,олдин хам хозир хам,бундан кейин хам узбек душмани урслар булиб колади. Гар шундай экан,биз хам шу душманга карши тайёр туришимиз керак. Уларнинг найрангига учишимиз керак эмас,улар шохида юрса биз баргида юришимиз керак.
    Узбеклар огох булинг,урслар Узбекистонга карши хар хил фитналар уюштиришни режалаб юришибди,Уш фожеасини унитманг.

    • БАДАЛЯН АРТЁМ

      поливаешь Россию грязью а печатаешь то русскими буквами других то нету

    • Аид

      Я,Гость узбекский язык не забыл, пригодилось. Хотите переведу на русский? За дословность не берусь, но многих заинтересует и многим с вами захочется поговорить. (к сведению, недорого стоит и времени немного займёт, по твоему нику найти). Было бы желание

  31. КРЕСТОНОСЕЦ

    поздравляю православных с рождеством да будут благословенны дела господни

  32. Гость

    Ты чё тут застрял как дермо,мы не обсуждаем и не осуждаем пока твою армению,займись своим народом,когда Карабах отдашь,сейчас займемся с твоими делами мало не покажется,жухит.

    • КРЕСТОНОСЕЦ

      Ваше невежество и хамство оправдывает только то что вы выросли в Узбекистане покайтесь БОГ простит

        • Аид

          По поводу этого выражения незваный гость хуже татарина есть смешной анекдот. Татары смеются громче всех

        • Аид

          Про татар много смешных анекдотов. Свои ��ациональные особенности татары прекрасно знают и не комплексуют, а сами рассказывают и слушают

  33. ABC

    А какие все герои: в сказках, в книжках , в фильмах и теперь в интернете! Пиши что хочешь никто тебя не знает!

  34. коля

    автор как всегда постралася как бывший нквдэшник))) это называется разжигание межнациональной розни воощпето !!! а кто кого давит это политика дело грязное не стоит так раздувать трагедии не будетмне очень понравилась чья то фраза россия конкурент узбекистану))) забавно однако))) всем комментам кроме парочку умных оценка НУЛЬ !!!))

  35. Злой

    Добавок к всему:
    Надо везде (в СМИ, соц. сетях) начинать акцию и обязательно на Узбекском языке (чтоб все могли участвовать)
    Мы за Справедливость! Мы за Дружество! Мы за Добрососедство! Мы за СДД.

    How Behbudi said:
    Justice is taken (seize), not given!
    Яъни: Ҳақ олинур, берилмас!

    Давайте не забудем об этом.

    • Аид

      Мне показалось, что вы человек продвинутый и молодой. Странно, что вы не заметили: сайт 12news.uz триязычный (при входе на сайт, обратите внимание на правый верхний угол окна). Каждый выбирает своё. По моему очень демократично. Или ваше ключевое слово в комменте обязательно на какая тут «Мы за Справедливость! Мы за Дружество! Мы за Добрососедство!» Мы за СДД.???
      Простите, но это смахивает на лицемерие, фарисейство.
      По статистике: в республике Узбекистан 80% сайтов на русском языке. По моему, спрос определяет предложение.
      Кстати, вы обратили внимание, на русскоязычном варианте все, или почти все очень неплохо владеют этим языком, очень грамотно пишут. Даже если высказывают к нему ненависть. Т.Е он востребован публикой!

  36. БС

    Аид у тебя язык метла. Будь добр займись другим делом, достал своей писаниной!

  37. Гость

    Аид,ты не мужчина,ведь,обещал ноги делать из Узбекистана и не возврашаться,или имеешь ввиду,уйду но не с узбекского сайта?говорил дом в России достраиваешь,дети у тебя голубоглазые и светловолосие,что передумал?,мы ведь пожелели тебя скатерти дороги,где честное слова русака,или это у вас не принято???

    • Аид

      Смешно! Ты гость так изрыгиваешь ненависть, что не только враками и фантазиями увлёкся, но и читаешь невнимательно. Сам решу, без сопливых. Кстати, твой коммент на узбекском языке настолько красноречив, что тянет на срок по УК РУз, как минимум, по двум статьям. К сведению, честное слово давал тебе? А крайний срок указал.

  38. Гость

    Ты Аид от старости и от злобы узбекам заработал слабоумие и блезорукость. Если ты понимаешь по узбекски хотя я в эту не верю,ты перевёл как ты хочешь услышать его,черт стобой,эта твои проблемы. В моих словах нет ни единого намека против Узбекистана и ее политику. А вот в твоих и некоторых твох друзей имеется зацепка в нарушения узбекских законов. Ты обсираешь Узбекистан а я его защищаю,какие могут быть претензии ко мне со стороны узбекских законов.Ты и тебя подобные шакалы только и мешают нам узбекам нормально жить у себя на родине.Я,могу еще хлеще сказать,ты думаешь испугаюсь?
    Твое время давно истекло,ты и твой народ стали слабым звеном. Иди какую нибудь Эфиопию и там учи людей уму разуму. Сейчас ты и твои поганые русаки никто для нас,ты понял ок кулок,сгинь отсюда,живи там где тебя понимают,мы узбеки тебя подобных давно перестали понимать. Там на верху вроде тебя,кто то написал,что я пищу с русскими буквами, пордон,других не знаю,меня с детства учили этими буквами,но,зато, мои дети ни хрена не понимают вашего кириллица и вашего языка, они учаться на латыне,учат узбекский и английские языки. Сейчас в Узбекистане моложе тридцати лет вообще не понимают русского языка,это очень радует,чем больше не будут знать тем больше быстрее вас забудем. Мы с тобой родились в советском союзе,по этому говорим еще по русски,пройдет еще какое то десят лет,узбеки вообще не будут знать кто такие русские,я в этом 100% уверен. Так что пользуйся моментом,пока говорим на твоем исчезающем языке мутантов.
    Почему я злой,потому что все беды узбеков исходит от вас,от русских свиней. Вот теперь отпусти небо,если оно в твоих руках.

      • Гость

        Засранец тот,кто обкакал на весь мир свою нацию такие как русаки и армяны. У вас всё делается через жепу,вот и воняешь после этого.

    • Ташкент-2013

      Вас Гость надо лечить.
      Уверен, что пишите Вы из Москвы по заданию ихних националистов, какое у Вас звание в ФСБ? Зачем Вы сюда в Узбекистан лезете со своими приёмами?
      Хотите, чтобы последние русские испугались и побежали в Россию? Пополнять плохую демографию? Кто хотел уехать давно там.
      Я, русский. И я уеду только тогда, когда я захочу или когда увижу Опасность для своей Семьи. И уеду куда угодно, только не в Россию.
      Вас наняли. чтобы Вы тут дерьмом всех поливали? Вы классно отработали рубли свои Стыдно Вас читать.

  39. Гость

    Ташкент -2013, Я, Худога шукур,никакое отношение к этой проклятой стране под имени России не имею и я в Москве не живу. Я,узбек,где бы я не жил,я остаюсь узбеком,я всю жизнь буду защищать свой народ чем могу.
    Мне никто за мои слова не платит,спите спокойна,вы привыкли всё мерит деньгами,кроме денег у человека должно быть совесть,честь,мораль и патриотизм за свой народ,вот эти качества у вас нету,у вас в уме только деньги,слава и предательства,вот так вы и распродали и пропили свою страну Россию.
    Действительно правильно говорят,русского умом не поймешь, вот скажите мне,если вас не устраивает жизнь и политика и народ Узбекистана, тогда,что вы там делаете??? Работа такая да? Может шпионите в пользу России,и подпытку получаете за информацию из России,ну что,я угодал???
    Ничиго,скоро вас всех выводим на чистую воду,сейчас идет масштабная проверка деятельности все взрослых русскоязычных граждан Узбекистана,если вы на самом деле живете в Узбекистане и занимаетесь шпионскими делами, вам не сдобровать мой агентский друг.

    • Ташкент-2013

      Я точно написал Вас НАДО ЛЕЧИТЬ!
      Себя выдали цитатой ..Я,узбек,где бы я не жил,я остаюсь узбеком,я всю жизнь буду защищать свой народ чем могу
      ГДЕ БЫ Я НЕ ЖИЛ??? Так где же Вы ЖИВЁТЕ?
      была мысль, что Вас америкосы наняли тут МУТЬ сеять,
      но уж больно хороший русский у Вас Значит, говорите, живете где бы не жил значит в США
      Ну, тогда Доллары отрабатываете свои Сколько платят?
      Меня, дорогой мой всё устраивает в моей стране. Я к пендосам за зарплатой не убежал, как Вы. За Ваш пост на узбекском языке по Вам Уголовный Кодекс плачет.
      К Вашему сведению я тут в третьем поколении, я не пью и не курю, отношение к России спокойное, такое же, как к Казахстану или Таиланду Поехать отдохнуть (если есть деньги) можно, а насовсем жить там?
      Нет. не моё.
      Про Шпионить просто рассмешилибугагага!
      Что такого секретно у нас, что очень интересует кого-нибудь? Мир открыт. У меня нет доступа (и нет желания) к секретам я живу и работаю сегодняшним днем.
      И Узбекистан моя страна. Моя Родина (тогда называлась УзССР), грязно и глупо поливать Народ и страну, которая многим помогала нашей стране. Но, Вам надо же баксы отрабатывать??? ПОнимаю.
      не хочу думать даже о том, что такие как Вы по земле ходят.
      Можете не отвечать.

      • Доброжелатель

        Ташкент-2013, Гость, АИД хорош друг друга грязью поливать, ни к чему хорошему это не приведет! Лучше вспомните слова поэта Навои:
        Поймите люди всей земли вражда плохое дело,
        Живите в дружбе меж собой нет лучшего удела!

      • Гость

        Напишите свой адрес,встретимся в Ташкенте и поговорим по узбекски,на моём государственном языке,я проверю вашего знание узбекского,если вы гражданин этой страны,тем более как говорите родились в моей стране вы обязаны знать государственный язык.
        Не чего меня пупать законом Узбекистана,я знаю что говорю,за правду у нас не наказывают,тем более когда речь идет о русских паразитах,я понимаю, провокация и не честная игра в крови у русских,но,тем не менее,правда за мной,я защищаю свой народ от таких русачей и сволочей типа вас. Вы по инерции до сих пор угнетаете народов Средней Азии,не понимая мы сегодня другие люди,мы ОЛЛОХГА ШУКУР ушли от вас,но вы не хотите этого понимать. Мы вас отталкиваем,посылаем на три буквы,говорим пошли на х.., вам всё мало,вы всеравно воняете в сторону Узбекистан,занимаетесь провокациями,травите народов СА против друг-друга,убиваете наших граждан у себя на родине,одним словом не люди вы,не люди. Да,я вашу нацию ненавижу,за всё что вы сделали с народами СА и таких как я миллионы только в Узбекистане,не говоря о других странах,где, вас как нация все презирают и брезгуют вами,фашистами.

        • Ташкент-2013

          Диагноз ясен..
          Народ Узбекистана надо ЗАЩИЩАТЬ от таких, как Вы, Провокаторов.
          Про угнетение не надо чушь писать. Англичане угнетали индусов и оставили им беднейшую страну, с миллионами нищих, но независимых индусов.
          После развала СССР что осталось в Узбекистане?
          Многое. Очень многое.
          И, слава Богу, нищих нет, как в Индии.
          Поэтому Индия это бывшая колония, была колонизирована. А у нас совсем все по-другому

  40. БАДАЛЯН АРТЁМ

    к вопросу о гостеприимстве узбекистана что будет с приезжим из снг если он не успеет в течении трёх дней по приезду в узбекистан зарегистрироваться в овире ну вы сами знаете в отличии от узбекистана гость из снг приехавший в армению может находится там без всякой регистрации СТО ВОСЕМБДЕСЯТ дней после этого если хочет дальше оставаться на территории армении может получит гостевую визу на один год за три дня без каких либо проблем и взяток уплатив пошлину 80 долларов но в армянских драмах к слову в здании овира есть три банкомата один обменник с живым оператором и один обменник-автомат кстати можно выехать в грузию или иран тут же развернуться и въехать и живи ещё 180 дней извиняюсь за длинный коммент

  41. БАДАЛЯН АРТЁМ

    поправка не визу а вид на жительство со всеми вытекающими преференциями в том числе бесплатное мед обслуживание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно исполь��овать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>