Узбекистан, Ташкент, 12news.uz — Вот уже третий день, как во многих махаллях Самарканда отсутствует природный газ. Там, где он есть, идет под очень низким давлением. Самаркандский горгаз наводнен посетителями. Все требуют газа.
Даже летом в некоторых кварталах древнего города природный газ отсутствовал. А с наступлением прохладных дождливых дней положение стало критическим. Хотя еще не минусовая температура, но уже повсеместно возникла проблема с «голубым топливом». Люди справедливо спрашивают: что будет дальше?
В горгазе создавшееся положение связывают с ухудшением погоды: мол, город получает столько газа, сколько получал до сих пор, но увеличился расход, что привело к уменьшению давления. Руководство газовой службы города уверяет, что все скоро наладится, так как направлено письмо в компанию «Узтрансгаз» с просьбой увеличить объем получаемого городом и областью природного газа.
Надеемся, что руководство компании «Узтрансгаза» с пониманием относится к нуждам населения. Тем более, что пункт 3.4 Правил поставки газа потребителям, которые разработаны Кабинетом Министров Республики Узбекистан, предусматривает, что приоритет в газовом обеспечении, в первую очередь, отдается населению.
Согласно Закону Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» потребители имеют право на получении полной и достоверной информации о товаре (в нашем случае о газе). Это значить, что предприятие газовой службы обязано уведомлять население о том, когда, почему и на какой срок прекращается поставка газа. Вместе с тем, данный Закон обязывает исполнителя выполнить работу в срок объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ. Это означает, что население имеет право на качественное обеспечение газом.
О праве граждан на достойную жизнь говорится в Конституции Республики Узбекистан: человек и его достоинство является высшей ценностью. Знают ли об этом и о вышеназванных документах в АО «Узтрансгаз» и его местных подразделениях?