Лаборатория Сбербанка, анализирующая и обрабатывающая «СберДанные», занимается созданием эффективных индикаторов для быстрого выявления экономических процессов в стране. Благодаря её работе еженедельно появляется анализ трат потребителей на различные товары либо услуги. Стало известно, что за 27 апреля — 3 мая расходы граждан РФ выросли на 5,3% в сравнении с аналогичным периодом.
Хуже, чем в 2019 году
Падение потребительского спроса в сравнении с 2019 годом снизилось до 13,2%. По предварительному анализу проседание расходов потребителей на услуги, товары по территории РФ в течение апреля составляет — 17,2% с аналогичным периодом 2019 года. Но эксперты предполагали, что падение наличного расчёта, могло быть в районе 26%.
Экономика выдержала
Аналитики «СберДанных» отметили устойчивость бизнеса и спроса потребителей. Выявлено увеличение трат ближе к второй половине месяца.
Россияне увеличивают траты
Граждане РФ с осторожностью увеличивают объемы закупок различных товаров, чаще пользуются услугами. Но это касается сегментов деятельности, где появляется возможность проявления активности. Проседание по товарным категориям за отчётный период составило 9,3% в сравнении с падением на 42% в начале апреля, после внедрения жёстких мер самоизоляции для предупреждения распространения коронавируса. Но в расчеты не включали продовольственные товары.
Рост на бытовую технику и электронику
В сравнении с 2019 годом за период апреля россияне на 26% больше приобрели бытовую технику либо электронику. Увеличение популярности универсальных магазинов составило 71%, потому эксперты отмечают стабильную тенденцию роста. Эти категории показали прирост по сетевым заказам соответственно на 29 и 38% в сравнении с I кварталом 2020 года. Благодаря этому эксперты настроены оптимистично на сохранение регулярного увеличения данных показателей.
Доля сетевых продаж продолжает расти
Доля сетевых покупок растёт, поскольку россияне ограничены в передвижениях и закрыты точки продаж. К тому же «СберДанные» говорят о том, что увеличение спроса на товары стало возможно благодаря электронным платежам. Это коснулось даже продажи автомобилей — направление выросло на 30%, благодаря приобретению машин по сети интернет. Хотя ранее автодилеры избегали данного метода расчётов, чтобы уменьшить уровень издержек. Но лидером сетевой оплаты стала категория «Образование», около 97% покупок оплачено электронным способом.
Статистика не врёт, вы часто используете сетевые методы оплаты товаров либо услуг?
Comment here