Издание Bloomberg сообщило о результатах нового исследования, согласно которым все больше жителей США высказывают недоверие товарам, произведенным в Китайской Народной Республике, и отказываются от их приобретения. Опрос проводился в первой половине мая и охватил 1012 человек в возрасте от 18 до 91 года.
Реакция на китайскую продукцию
Исследование проводилось консалтинговой компанией FTI Consulting. Тех, кто не желает покупать продукцию из Китая, оказалось 40%. Среди опрошенных 34% сообщили, что могут купить китайскую вещь, но не будут испытывать от этого полного удовлетворения. Лишь чуть более четверти респондентов сказали, что если нужна какая-то вещь, маркировка «Сделано в Китае» не остановит их от покупки.
Результаты показывают, что больше половины жителей США все-таки могут приобрести продукцию из КНР, при этом часть покупателей будет испытывать негативные эмоции. Другая часть отнесется равнодушно к китайской маркировке.
Отношение к товарам из других регионов
Опрос выявил, что у американских покупателей есть вопросы к продукции, сделанной в Китае. Особенно явно это заметно при сравнении с товарами из других стран. Потребители почти полностью доверяют товарам из стран Европы — в их отношении респонденты почти не высказывали негативного мнения. Лишь 12% опрошенных не хотели бы приобретать европейскую продукцию. Что касается других регионов мира, то недоверие к товарам, произведенным в странах Латинской Америки, продемонстрировали уже 16% участников опроса.
Голосование долларом
Опрос показал, что существенная доля респондентов поддерживает протекционизм и готова доказать это не только на словах — 78% опрошенных готовы поддерживать экономику США из собственных средств. Это выражается в том, что американские покупатели не отказались бы заплатить за тот или иной товар немного больше, будь они уверены, что производственные мощности, задействованные при изготовлении вещи, были перенесены из КНР в США.
Экономика Китая — крупнейшая в мире. Это не может не сказываться на отношениях КНР с Соединенными Штатами, другой экономически мощной державой. На мнение простых американских обывателей оказывает влияние не только экономическое соперничество, но и ситуация с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, которая началась в Китае.
Не является ли такое отношение американцев к товарам из Китая лишь фобией, связанной с коронавирусом?
Comment here