Представитель крупной ритейл-компании X5 Retail Groupe Светлана Демяшкевич заявила, что расходы россиян на продукты в последнее время выросли, и в дальнейшем можно ожидать сохранения подобной тенденции. Это произошло в рамках ежегодной конференции инвесторов «Ренессас Капитал», проводившейся онлайн. По словам г-жи Демяшкевич сегодня и в обычных магазинах, и в таких гипермаркетах как «Перекресток» и «Карусель» средний чек не только не стал меньше, но значительно вырос.
Статистика рождает у продавцов оптимизм
Финансовый директор X5 Retail Groupe предоставила оптимистичную статистику. По ее словам, первый квартал года «выдал» хорошие цифры, также дело обстояло в апреле и мае. Выручка быстро росла – особой популярностью у граждан пользовались магазины «у дома». Согласно имеющимся данным, говорить о том, что люди стали экономить, не приходится – напротив, россияне тратят больше. Поскольку в этот период были закрыты рестораны, а люди находились дома в самоизоляции, основной «удар» пришелся на продуктовые магазины. Потребительская корзина расширилась, приобретались более разнообразные продукты.
Сегодня макроэкономические показатели позволяют ритейлерам не делать негативных прогнозов, как это было в начале весны. По утверждению Демяшкевич, номинальные зарплаты в апреле выросли в среднем на 1%, тогда как расходы россиян увеличились на 2-3%.
О доходах и расходах
Даже самые оптимистично настроенные аналитики говорят, что в целом в 2020 году доходы населения снизятся на 5% и более. Для такого сектора как розничная торговля продуктами питания такое сокращение является незначительным. Часто просто происходит смешение покупательской активности с непродовольственных товаров на продукты питания. Более половины своих доходов среднестатистический россиянин сегодня тратит именно «на холодильник» – в прошлом году этот показатель был несколько ниже.
Для продуктового ритейлера эти новости можно назвать хорошими: сегодня значительные средства расходуются именно на продукты питания, при этом в условиях ограниченных передвижений завоевал популярность формат магазинов «у дома» – в этом сегменте X5 Retail Groupe является лидером.
Несколько ранее исследовательским холдингом «Ромир» также была приведена статистика, подтверждающая рост расходов россиян на продукты. В мае этот показатель достиг 42% – это на треть превышает уровень того же периода прошлого года. Доля низкого ценового сегмента по данным газеты «Коммерсантъ» при этом составляет 17,7% (против среднегодовых 16,9%). А вот для товаров премиум-класса этот показатель снизился с 35,8% по году в целом до 34,4% в мае.
А ваша продуктовая корзина сегодня сильно отличается от той, что имела место в прошлом году?
Comment here