Когда вы говорите просто «обучение“, вы имеете в виду ”традиционное, основанное на классе обучение», да? Что же будет 1 сентября?
Является ли электронное обучение жизнеспособной заменой традиционному образованию? Враги или союзники, как они формируют современный ландшафт знаний? Как решаются проблемы мотивации и коммуникации в обоих случаях?
Около 20 лет назад электронное обучение было в основном экспериментальной областью, занимающейся очень немногими, в основном техническими предметами. С тех пор индустрия процветала в новом образе жизни, новом взгляде на знания, технологии и коммуникацию. Преподаватели во всем мире используют инструменты и принципы электронного обучения, чтобы поделиться своими курсами с заинтересованной аудиторией. Практически любое современное учебное заведение в 2010-е годы уже использовало электронное обучение в своей повседневной практике или хотело бы это сделать, независимо от бюджетных или бюрократических соображений. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли?
Является ли это, в любом случае, признаком разрушения традиционной школьной империи? Электронное обучение, похоже, готово оказать большое влияние на этот столп современного общества, фундаментальную структуру развития личности с раннего детства и далее.
Как электронное обучение вписывается в эту парадигму? Может ли виртуальный курс навсегда заменить традиционный класс? А стоит ли? Давайте посмотрим, что могут сказать по этому поводу продвинутые ученики и учителя.
До определенной степени это уже произошло или происходит прямо сейчас. Не в школах, а в корпоративном обучении, то есть подготовке кадров внутри крупных транснациональных корпораций.
Готова ли эта технология к внедрению в наших обычных школах? В принципе, да-по крайней мере с технологической точки зрения. Это работает. Это проверено и испытано. Но, конечно, обычные школы организованы в классах, с учениками все в одном месте, в школьном здании… маловероятно, что школы будут закрыты и станут виртуальными. Но не сейчас. Есть много преимуществ для обучения на месте, которые включают в себя готовый доступ (в реальном мире) к сверстникам, доступ к лабораторному.
Дистанционное обучение с использованием технологии живого обмена экранами, такой как Microsoft Lync / Skype для бизнеса (SfB), WebEx и так далее, изменило весь ландшафт корпоративного обучения, сделав живое обучение с возможностью задавать вопросы, обмениваться заметками и взаимодействовать в реальном времени с реальным тренером возможным даже для самых физически удаленных теле работников. Это, конечно, огромная вещь, и она расширила охват корпоративного обучения до каждого последнего сотрудника. А школьники просто-напросто дети, еще не готовы учиться дистанционно, вот и все
А Вы как считаете?
Comment here