Громкая новость от Министерства транспорта приковала к себе внимание едва ли не всех пользователей Рунета: власти рассматривают возможность отмены платы за проезд в общественном транспорте. Соответствующая реформа предполагается в достаточно отдаленной перспективе (лет через 15), однако сама возможность бесплатного проезда, естественно, вызвала живой интерес у миллионов наших сограждан.
Само предложение содержится в транспортной стратегии, которая описывает механизм его реализации лишь в самых общих чертах. Тем не менее, вполне очевидно, что осуществлять его планируют не просто так, а только при условии расширения платного пользования автомобильными дорогами. То есть фактически финансовая поддержка общественного транспорта в значительной степени перекладывается на автомобилистов.
С точки зрения развития транспортной системы в этом есть определенная логика. Одной из серьезнейших проблем отрасли в настоящее время является рост числа автомобилей – развитие дорожной инфраструктуры за этим ростом явно не успевает. При этом, по мнению экспертов, рынок нашей страны еще не достиг насыщения, в ближайшие годы «автомобилизация» населения продолжится. В такой ситуации бороться с пробками в крупных городах и поддерживать дороги в нормальном состоянии почти невозможно. Выход – в отказе граждан от личного автомобиля в пользу общественного транспорта.
Собственно, из этого исходит упомянутая стратегия. В тексте прямо указано, что изменения направлены на стимулирование использования транспорта общего пользования и сокращение пользования личным транспортом в крупных городах.
Специалисты оценивают идею Минтранса неоднозначно.
Действительно, в больших городах (в первую очередь, в Москве) многие жители отказываются от поездок на автомобиле в пользу общественного транспорта, немоторизированных средств (велосипедов, самокатов) и каршеринга. Но в большинстве населенных пунктов инфраструктура находится в таком состоянии, что население просто не имеет нормальной альтернативы собственной машине.
Естественно, возникает проблема перераспределения денежных средств, взысканных с автомобилистом между крупными центрами с развитыми транспортными системами и отстающими в этом плане регионами.
Кроме того, требует решения вопрос о наличии бесплатных дорог общего пользования сейчас у платных трасс обязательно должен быть альтернативный бесплатный маршрут.
Интересно, откажется ли правительство от этого правила?
Comment here