Дебетовые и кредитные карты стали частью нашей повседневной жизни, и без них уже сложно представить получение зарплаты или поход по магазинам. Но к сожалению, похитить средства с банковской карты зачастую гораздо проще, чем украсть кошелек.
Как крадут сбережения с баланса?
Недавно Центробанк сделал предупреждение о том, что злоумышленники нашли способ получить доступ к данным клиентов одного из банков РФ. Осуществляют они это посредством голосового интерактивного меню и в дальнейшем используют в мошеннических целях с помощью методов управления действиями человека без использования технических средств.
Специалисты одного из структурных подразделений главного управления безопасности и защиты информации Банка России уведомили банки и прочие кредитно-финансовые организации о мошеннических звонках с замененных номеров пользователей в мобильное интерактивное меню банка.
При использовании такого метода нарушители получали доступ к данным об остатке на балансе счета пользователя. После чего совершали звонки клиентам и применяли полученные данные для получения денежных средств обманным путем.
Почему такое стало возможным?
Центробанк дал разъяснения, по какой причине данная схема кражи конфиденциальных данных стала возможна. Существуют специальные рекомендации по противодействию мобильному мошенничеству, а также защите клиентов банков от несанкционированного доступа к персональной и конфиденциальной информации через голосовое меню. Эти рекомендации вводились в 2019 году для защиты пользователей дебетовых и кредитных карт, и один из банков не воспользовался данными положениями.
Незадолго до этого была придумана еще одно схема, суть ее заключалась в следующем: мошенники по телефону сообщали пользователю депозита, что его накоплениям угрожает опасность и их срочно необходимо перевести на другой счет, якобы подготовленный банком. Таким образом граждане самостоятельно переводили свои сбережения на чужие счета. Вернуть накопления потерянные таким путем бывает очень сложно, счета, на которые осуществляются переводы оформлены на третьих лиц, и с них очень быстро изымают украденные деньги. Поэтому прежде, чем совершать какие-либо переводы, необходимо убедится, что звонок точно поступил из банка, а лучше перезвонить на горячую линию банка самостоятельно.
Какие дополнительные меры необходимы для защиты счетов от грабителей?
Comment here