Читайте свежие новости про коронавирус на сайте коронавирус-онлайн.рф */?>

Узбекистан, Ташкент,  12news.uz  — На днях мне попалось несколько фотографий горнолыжных  трасс сегодняшнего Чимгана. Замечательная солнечная погода, довольные лица спортсменов и просто отдыхающих и неожиданно пришла мысль, что большинство из них считает, что так было всегда. Именно поэтому, я решил поделиться воспоминаниями почти шестидесятилетней давности, потому что ещё немного и о возникновении этой сказки просто не кому будет поведать.

Ещё совсем недавно, в начале пятидесятых годов прошлого века, понятия Ташкент (Узбекистан) и горные лыжи были совершенно несовместимы. При этом именно тогда впервые появилась подобная идея. Кто вбросил эту мысль в массы не знаю, но я оказался в числе первых, кто заболел этой затеей. В городе, практически одновременно, были организованы не связанные друг с другом группы (на геологоразведочном факультете ТашПИ – наша группа, в САГУ, в Транспортном институте, наверняка были и другие объединения, но о них не знаю).

В состав нашей группы входили: Галина Болгова, её муж Дима Троянов, Игорь Шевченко, Володя Красников, Слава Чернозубов, автор этой заметки и ещё 3-4 человека, фамилий которых не помню.

Заболеть идеей конечно очень хорошо, но у нас не было НИЧЕГО для её реального воплощения. В спортивных магазинах Ташкента в те годы не было в продаже ни инвентаря, ни специальной обуви, ни костюмов, не говоря уже о защитных шлемах. Кроме того, у нас обычных студентов, не было денег для приобретения всего необходимого. Последнее мы решили проще всего – по ночам разгружали вагоны. Ну а дальше каждый как мог доставал всё необходимое. Лыжи мне привезли из Алма-Аты. Это были старые ужасно тяжелые деревянные лыжи желтовато-коричневого цвета, широченные, окантованные металлическими полосками с древними креплениями времён царя Гороха. К лыжам прилагались деревянные палки толщиной 2.5 см. Об этом сейчас смешно вспоминать, но это были МОИ (!) лыжи, моя гордость. С обувью вопрос решился на удивление просто непосредственно в Ташкенте. Мой школьный друг Лёня Агибалов, который в это время служил в спортроте при военном пехотном училище, через заведующего складом помог достать для всей группы списанные американские ботинки горных стрелков времён войны. Остальные члены группы решили вопрос с лыжами кто как мог. Кому то их привезли с кавказских трасс, кому то из Москвы и так далее.

Короче к февралю 1958 года (окончание зимней сессии) у нас всё было готово, и мы организовали первый наш выезд в Чимган. В те времена, вполне естественно, никаких гостиниц или зон отдыха не было. Мы арендовали в одном из домов посёлка две свободных комнаты где с устроились с достаточным комфортом. Было место для приготовления элементарной пищи и чая, а также для умывания. Больше нам ничего и не было нужно.

Следующим шагом был выбор места для трасс. За семь дней каникул мы опробовали несколько вариантов, в том числе на склонах Малого Чимгана. Но как основной вариант были выбраны склоны Большого Чимгана, где и расположены основные сегодняшние трассы. Поскольку у нас никакого транспорта не было, всё приходилось ежедневно таскать с собой. Но все мы были молоды, абсолютно здоровы и полны энтузиазма. Никто не думал, что нам на трассах может понадобиться медицинская помощь. Но как говорится – отчаянным везёт (можно сказать грубее). Но, ни разу за четыре зимы никому из нас врач не понадобился.

В 1958-1959 годах мы выезжали в Чимган практически каждую субботу и воскресение, позднее к ним прибавились дни зимних каникул и встреча Нового года. Место жительства на протяжении всех этих лет было одно и то же.

С каждым новым зимним сезоном количество любителей горных лыж становилось всё больше. Началось оборудование трасс, появились первые вагончики для жилья и склады хранения спортивного инвентаря, а также точки общественного питания. Постепенно создавалась вся инфраструктура туристической зоны.

По окончании института в 1962 году профессиональная судьба раскидала большинство из нас по различным полевым геологическим экспедициям страны. Но, несмотря на это, когда мы зимой оказывались в Ташкенте, то обязательно семьями, пригласив ещё кучу друзей, выезжали в родной нам Чимган. Кстати мой сын Андрей в январе 1992 года, будучи тогда студентом московского института электронной техники, после зимней сессии приехал в Ташкент и летал над лыжными трассами на параплане.

Особых спортивных успехов большинство из нас не добилось, но на всю жизнь Чимган с его горными лыжами остался в наших сердцах.

Наиболее значительных спортивных успехов (в нашей группе) добилась, единственная представитель «слабого пола» — Гала Болгова. Она со временем выполнила норматив мастера спорта, а также, будучи уже кандидатом геолого-минералогических наук, многие годы была тренером молодых спортсменов.

В заключении хотелось сказать — живи и процветай родной Чимган.

 

LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
LatasSitel Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts
Adblock
detector