Узбекистан, Ташкент, 12news.uz — В Узбекистане созданы беспрецедентные условия и меры государственной поддержки, направленные на стимулирование развития производства автомобилей и автокомпонентов.
Об этом заявил заместитель председателя правления АК «Узавтосаноат» Рустам Юсупов в ходе выставки-конференции «Локализация комплектующих для автомобилей производства предприятий АК «Узавтосаноат».
По его словам, наряду с этим активно решаются также вопросы локализации комплектующих и деталей к автомобилям.
«В соответствии с постановлением главы государства «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы», подписанном в феврале этого года, мы утвердили график освоения производства деталей для автомобилей. В нем предусмотрена реализация 48 инвестиционных проектов. До конца этого года намерены реализовать 17 из них. В дальнейшем это позволит освоить более 85 деталей комплектующих», — цитирует «Правда Востока» слова Юсупова.
Он также сообщил, что в ходе визита в Узбекистан деловых кругов Японии во главе с Премьер-министром Японии Шиндзо Абэ подписали Меморандум о сотрудничестве с компанией «Isuzu Motors Ltd.».
«Сегодня сотрудничаем со многими отечественными малыми предприятиями, и в рамках IX Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи предполагаем заключить только по внутреннему соглашению договоры на 2,6 трлн сумов. Уверен, что результаты сегодняшнего мероприятия найдут свое отражение в новых совместных проектах», — сказал представитель АК «Узавтосаноат».
Он обратил внимание на то, что в 2016 году АО «GM Uzbekistan» планирует наладить производство новой модели автомобиля под кодовым названием Т-250, более известной как Chevrolet Aveo. Это придаст новый толчок усилению экспортных позиций на стратегических рынках.
«Сегодня предприятие использует в производстве автомобилей более семи тысяч комплектующих. При этом производство большинства средних и крупных деталей уже локализовано. В их числе фары и фонари, обшивка салона, задние лобовые стекла, бамперы, сидения, топливные баки и многое другое — всего более 3400 деталей. Разработан проект локализации грузовых автомобилей MAN, состоящий из четырех этапов. Реализация первых двух намечена на 2015-2016 годы. В этот период запланировано освоить производство штамповочных, металлических, пластиковых и других деталей низкой сложности, а также кабины грузового автомобиля MAN CLA. Третий и четвертый этапы, реализация которых предусмотрена в 2016-2018 и 2016-2020 годах соответственно, включают в себя локализацию производства деталей экстерьера и интерьера кабины, а также деталей высокой сложности производства, таких как карданный вал, радиатор, топливный бак, стальные диски и многое другое», — резюмировал один из руководителей автопрома Узбекистана.