Не успела утихнуть волна возмущения общественности из-за увольнения из Национального медицинского исследовательского центра команды трансплантологов, как выяснилось, что на Михаила Каабака было заведено уголовное дело.
Напомним, что в ноябре 2019 года Михаила Каабака и Надежду Бабенко уволили из НЦЗД. Эти врачи единственные, которые смогли разработать методику пересадки почки от взрослого человека ребенку.
Проблема оказалась в том, что для работы ими был использован препарат «Алемтузумаб», который не одобрен Министерством здравоохранения. Это лекарство используется для иммуносупрессивной терапии при трансплантации. Его применение позволило проводить операции детям с весом от 6 килограмм, когда остальные клиники берутся за пациентов с массой тела не менее 10-12.
Терапия этим препаратом позволила увеличить приживаемость почки на 10-20%, повысила ее срок службы, дала возможность отказаться от применения гормональной терапии.
Но в то же время «Алемтузумаб» стал причиной возбуждения против Михаила Каабака уголовного дела. Заявление было написано академиком Сергеем Владимировичем Готье. Ученый ошибочно посчитал, что лекарство не получило одобрения не только у Минздрава РФ, но и не включено в список международных клинических рекомендаций.
Утверждение Готье было опровергнуто дважды. Сначала Михаил Каабак предоставил следствию документы, подтверждающие, что на международном уровне разрешается применение «Алемтузумаба» при трансплантации почек у детей и других пациентов с высоким иммунологическим риском. Затем была проведена экспертиза, подтвердившая доводы врачей, но и этого оказалось недостаточно.
По данным издания «Медвестник», до сих пор уголовное дело не закрыто. Михаил Каабак по нему проходит обвиняемым, а Надежда Бабенко свидетелем.
По информации газеты «Коммерсант», Сергей Готье отрицает свое участие в уголовном деле против Каабака, и утверждает, что увольнению врача из клиники он не способствовал. Хотя вышедшие в связи с этим заявления пресс-центра Минздрава, где Готье занимает ответственный пост главного трансплантолога, и НЦЗД абсолютно идентичны.
Родители детей, которые из-за такого решения потеряли шанс на проведение лечения, сейчас собирают подписи в поддержку Каабака и Бабенко на сайте петиций. К настоящему моменту, под обращением подписались более 480 тысяч человек.
Как вы считаете, обоснованно ли уголовное преследование и увольнение врачей, которые дают детям вторую жизнь? Допустимо ли таким образом лишать их медицинской помощи, ведь другие клиники за таких маленьких пациентов не берутся?
Comment here