Когда я закончила сельскую школу, родители приняли решение переехать в город. Мама мечтала, чтобы я окончила университет. Но с деревней я осталась связь – там жила моя бабушка.
Осенью бабушки не стало. Она называла меня любимой внучкой, поэтому не стало новостью, что дом бабуля завещала именно мне. Теперь временами наведываюсь в деревню, присматриваю за домом. Однажды я задержалась в деревне до наступления темноты и решила остаться в бабушкином доме с ночёвкой.
Мобильная сеть и интернет в бабушкином доме недоступны. От скуки я открыла бабушкин сундук со старыми книгами и принялась изучать содержимое бабушкиной «библиотеки». Нашла старый дневник, на страницах которого прочитала ужасную историю:
…Я жду ребёнка. Я подозревала, но до последнего верила, что ошибаюсь. Теперь я точно знаю, что беременна. Эта новость не напугала бы настолько, если бы вчера я не услышала от тёти Вадима, что он уехал не на две недели, как обещал, а навсегда. Я догадывалась, что у Вадима есть другая девушка. Он уехал к этой девушке. Я его больше не увижу. Никогда.
Я не могу оставить ребёнка. Родители загрызут. Я теперь одиночка. Завтра пойду к бабке Агафье. Говорят, она поможет избавиться от плода.
… Бабка Агафья не задавала лишних вопросов, пошарила в кладовке, и дала какую-то жидкость, настойку из зловонных трав. Зелье нужно было выпить в полночь, стоя лицом к луне.
Я сделала так, как сказала Агафья. Побрела домой. Позади мерещился детский плач. Я боялась оглянуться.
Это была ужасная ночь. Никогда раньше не испытывала такой боли. Я убила своего ребёнка.
Ночью я проснулась от ощущения, что кто-то стоит рядом с кроватью. Открыв глаза, я увидела ребёнка – маленький мальчик, на вид лет четырёх. Он спросил: «Мама, ты же меня не прогонишь?» В ужасе я закрылась с головой под одеялом. Я чувствовала, что ребёнок стоял рядом и гладил меня рукой. Я осмелилась высунуться из-под одеяла только на рассвете. Ребёнка уже не было…
… Утром я побежала к Агафье. Она не впустила, сказала, что я привела нечисть…
… Вот уже пятую ночь я не сплю. Мой ребёнок приходит ко мне, зовёт с собой. Говорит, ему одному страшно. Не бойся, мой маленький, сегодня я пойду за тобой!
Записи в дневнике обрывались. Я вспомнила, что бабуля рассказывала мне про сестру, у которой помутился разум и она утопилась в реке. Помню, я так боялась тогда. Оказалось, что предыстория этой трагедии куда страшнее.
После этого дневника я хожу сама не своя.
Как должна была поступить сестра моей бабушки?
Comment here