ДЕЛОВЫЕ

Раскрыты секреты управления бизнесом в кризис

Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 внесла коррективы в привычные формулы делового сотрудничества и конкуренции — компании, которые вчера соперничали друг с другом, теперь объединяются в целях выживания, разрабатывают совместные проекты. Об этом и другом говорили в ходе онлайн-форума Synergy Online Forum.

Умение договариваться

Основная тенденция в бизнес-сообществе России в период пандемии коронавируса — стремление договариваться. Между государством, компаниями и потребителями товаров и услуг происходит ускоренное сближение, посредники исчезают как явление. Сотрудничество во имя общего блага и выживания — это то, что отличает нынешний кризис от предыдущих.

Хаос открывает для компаний новые возможности, хотя и не всегда очевидные. Сегодня фирмам нужно думать не только о получении прибыли, но и о перспективах и рисках, поскольку, по словам одного из участников форума, игроки на рынке работают в условиях «открытого моря». Эксперты напоминают, что любой кризис — это время для подвигов и новых свершений.

Способность управлять

На форуме постоянно звучало слово «управление» в контексте не только компаний, но и жизни и семьи. Управление изменениями сейчас означает управление ситуацией с коронавирусом, и этому нужно учиться. Для бизнеса кризис с пандемией стал стресс-тестом: подсистемы компаний двигаются на разной скорости, например, маркетинг быстрее меняется в новых условиях, чем бухгалтерия.

Движение не в ногу создает для компаний проблемы — прежде единая система дает трещины, что грозит дезинтеграцией. Те, кто сможет объединить усилия, выйдут из кризиса победителями, а тест на управление интеграционными процессами будет считаться успешно пройденным. Очевидно, что те, кто потерпит неудачу, уйдут с рынка.

Бизнес-тренер, кандидат экономических наук и общественный деятель Ирина Хакамада считает, что в период хаоса и неопределенности, когда устоявшиеся тренды больше не действительны, риск является обязательным условием успеха. Лидерство и умение рисковать, по ее мнению, необходимы для самореализации, и этому можно научиться. Хакамада подчеркивает, что в период турбулентности нужно прибегнуть к дао-лидерству — найти в себе качества лидера и проложить путь к успеху.

Смогут ли компании перестроиться, выйти из кризиса и заново открыть себя в новых экономических условиях?

Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
×
Alena Administrator
Sorry! The Author has not filled his profile.
Latest Posts

Comment here