Ряд ограничений, появившихся в стране из-за коронавируса и его последствий, обнажил важную проблему в регулировании отношений работодателя с работником, находящимся на удалённом типе работы. Депутаты Государственной Думы озабочены тем, что регулирование взаимоотношений между работником на дистанции и работодателем, по факту, имеют истоки в ещё советском «Регулировании труда надомников». А он, в свою очередь, касался чаще бабушек, вяжущих носки на дому, чем занятых важными бизнес-процессами современных менеджеров.
Современный подход в сфере удалённой работы требует изменения многих норм, особенно по нормам рабочего времени. Представитель «Единой России» считает, что большая часть работодателей рассматривают удалённую работу как привилегию для сотрудников. А такая привилегия влечёт за собой ненормированный рабочий день. По мнению депутата, норма рабочего времени должна быть едина и для сотрудников офиса и для тех, кто свои обязанности исполняет дистанционно.
Одно из предложений предполагает то, что исполнение рабочих обязанностей в личное время должно оплачиваться как сверхурочное нахождение на работе. Парламентарий подчеркнул, что соблюдать все сегодняшние пункты Трудового Кодекса удалённому сотруднику, не изменив свой статус, практически невозможно, особенно в части документооборота.
Минтруд согласен с мнением депутатов и ждёт утверждения внесенных поправок на весенней сессии Госдумы. Это во многом поможет избежать разночтений в отношениях работника и работодателя по организации дистанционной работы. В министерстве считают, что в будущем подобная практика будет всё более распространённой. Соответственно и правовая база должна быть полностью готова к подобному типу организации труда.
Данную инициативу поддержали представители других парламентских партий и профсоюзы. Чёткая правовая база позволит работнику избежать требований ответить на звонок или сообщение в любое время суток, исполняя свои трудовые обязанности только в регулируемые Трудовым Кодексом часы.
На сегодняшний день, когда достаточно большая часть работников находится на удалённой работе, всплеска нарушений в правах работника со стороны работодателя не замечено. Ситуация новая и многие столкнулись с ней впервые. Время самоизоляции выступает проверкой для работников и работодателей одинаково. Но новый тип работы требует контроля со стороны регулятора.
Какой тип работы лучше?
Comment here