Пандемия губительно сказалась не только на работе турфирм и отелей, но и на таких сервисах, как аренда автомобилей, она же rent-a-car.
Европа захлебывается от сопутствующего эпидемии краха различных туристических услуг. В мае 2020 года обанкротилась старейшая в мире компания по прокату автомобилей, американская Hertz. Государство отказало компании в помощи из-за проблем с захлестнувшим США коронавирусом. Другой бедой для Hertz стало падение спроса на подержанные авто: часть парка компания реализовывала через аукционы подержанных автомобилей. Снижение спроса и закрытие аукционов перекрыло компании и этот источник доходов.
Убытки Europcar
Теперь об огромных убытках заговорил европейский гигант французского происхождения Europcar. Компания уже отказалась от своих финансовых прогнозов на 2020: в III квартале ее финансовые показатели только снижались.
По сравнению с предыдущим годом финансовая картина для компании складывается не лучшим образом:
- снижение ежеквартальных продаж составило 47 %: если в 2019 году этот показатель составлял 635,8 млн евро, то в 2020 — только 537,2 млн евро;
- чистый убыток равен 9,7 млн евро;
- чистый долг — 1.322 миллиарда евро.
Кроме того, снизилось количество автомобилей в парке компании: по итогам III квартала этого года у Europcar 261 000 автомобилей, в прошлом году этот показатель составил 329 000 единиц.
Перспективы Europcar
Можно сказать, Europcar ещё легко отделалась.
Гендиректор компании Кэролайн Паро в отчете по итогам полугодия заявила, что благодаря сокращению затрат в 2020 году удалось сэкономить порядка миллиарда евро. Кроме того, компания смогла воспользоваться кредитами от государства. Однако даже учитывая эти успехи невозможно говорить о каких-либо прогнозах в условиях крайней нестабильности и неопределенности в деловой среде, принесенных второй волной COVID-19, и неконтролируемым закрытием европейских филиалов.
Паро упомянула об убытках полугодия, равных 286 миллионам евро и отметила, что действующая структура капитала компании влияет на ее способность обеспечить благоприятное восстановление прежних позиций.
Планы Volkswagen
В июле 2020 года основной акционер Europcar инвестиционная компания Eurazeo, во владении которой 29,9 % ее акций, рассматривала возможную продажу автогиганта концерну Volkswagen AG, у которого ее приобрели в 2006 году за 1,3 млрд евро. По мнению аналитиков, обратное приобретение позволит Volkswagen расширить спектр услуг, среди которых аренда и лизинг электромобилей.
Скорее всего, популярные в прошлом среди туристов торговые точки в аэропортах еще несколько лет будут убыточными, а основную ставку делают на каршеринг и долгосрочную аренду транспорта. Сейчас основная задача маркетологов — убедить запуганных пандемией людей, что передвижение на арендованном авто безопаснее общественного транспорта.
Вместе с тем у самого Volkswagen хватает головной боли: конечно, в автомобильной сфере дела получше, чем в туризме, но заоблачными прибылями она похвастаться не может.
А вы пользуетесь каршерингом? Насколько безопаснее использовать его, чем общественный транспорт, или такая безопасность — лишь выдумка маркетологов?
Comment here