В кафе и ресторанах клиенты – всегда желанные гости. Поэтому официанты должны быть вежливыми и учтивыми с ними. У посетителя должно остаться исключительно положительное впечатление от заведения, чтобы он захотел прийти сюда снова.
Однако из этого принципа есть немало исключений. Существуют посетители, с которыми официанты вообще не хотят иметь дело. В чём же особенности таких гостей?
- «Яжемать» и «яжеотец». В последнее время это достаточно распространённые типы посетителей в различных учреждениях, и рестораны и кафе не являются исключением. Типичные «яжематери» считают, что им всё позволено, если рядом с ними находится ребёнок. Детям же нужно всё позволять, нельзя что-то запрещать им, даже сделать им замечание – смертный грех. В заведениях общепита от таких посетителей особенно много проблем. Ребёнку требуются строго определённые блюда, и неважно, что данное заведение специализируется на совсем другой кухне. Отважная мамаша поднимет на уши весь персонал ресторана. В последние годы появились и соответствующие отцы.
- Клиенты, которые пришли «просто посидеть». Такие посетители особенно раздражают студентов, подрабатывающих официантами. Таким работникам и так платят немного, так что им приходится надеяться на щедрые чаевые; а от упомянутых клиентов таких подарков не предвидится. В ресторан они приходят обычно для того, чтобы поговорить с другом или подругой, посидеть в интернете. Такой человек заказывает чаще всего недорогой сок и занимает столик два – три часа. А ведь это место могли занять посетители, которые сделали бы большой заказ и оставили чаевые.
- Фуд-блогеры. Этот тип посетителей появился совсем недавно. Такие люди приходят в ресторан для того, чтобы задавать бесконечные вопросы о каком-то блюде, много говорить и отвлекать официанта. Конечно, есть профессиональные фуд-блогеры, которые заранее договариваются с работниками ресторана о своём визите, с такими иногда и поработать интересно. Но подобных мастеров своего дела мало, чаще всего приходят дилетанты, от которых одни неприятности.
- Вечно недовольные клиенты. Это такой тип людей – их всегда и везде хоть что-то не устраивает. Когда такие люди заходят в ресторан, для официантов начинается тяжёлое испытание. Они требуют, чтобы их обслуживали максимально быстро и вежливо, да ещё и подаваемые блюда были идеально вкусными и совпадали с его предпочтениями.
А о каких ещё видах трудных клиентов в ресторанах вы знаете?
Comment here